Информационная безопасность

Все персональные данные размещены с согласия субъектов персональных данных в соответствии с требованиями ФЗ №152 “О персональных данных”

Нормативные документы:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”;

Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”;

РЕГИОНАЛЬНЫЕ:

Приказ Комитета образования и науки Курской области №40 от 12.01.2009г. (скачать)

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
 

Для соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»  администрация школы должна получить от сотрудников и родителей каждого обучающегося согласие на обработку персональных данных. Без такого согласия мы не сможем организовать качественную и полноценную деятельность по оказанию образовательных услуг в привычном режиме.
Администрация школы гарантирует, в случае получения такого согласия с Вашей стороны, принятие максимального качества мер по защите персональных данных в соответствии с требованиями действующего законодательства.


  Локальные:

  1. Приказ “Об организации доступа кресурсам сети Интернет
  2. Правила использования сети Интернет

На основании Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” в МБОУ “Гимназия № 44” организована контентная фильтрация Интернет-ресурсов, которые не связаны с задачами воспитания и образования детей.

При организации контентной фильтрации доступа к сети Интернет в образовательном учредждении используется двухуровневая система защиты.

При этом  политика ограничения доступа к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами образования основывается на использовании белых списков, рекомендуемых Министерством образования и науки Российской Федерации. Со списком разрешенных ресурсов можно ознакомиться по адресу.

Доступ в настройки данных программ разрешен только после ввода пароля администратора, указанного при установке программы.

Кроме установки и настройки программ контентной фильтрации в образовательном учреждении можно воспользоваться встроенными в поисковые системы фильтры, для этого в каждом установленном на компьютере браузере, необходимо включить данную функцию.

ПАМЯТКА ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЛИСТА СОГЛАСИЯ

Лист согласия заполняется сотрудником или родителем (законным представителем) ребенка и прикрепляется к личному делу сотрудника или обучающегося. Обработка персональных данных, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», осуществляется только с добровольного согласия сотрудников и родителей в письменной форме.
Письменное согласие должно включать в себя:
1. Фамилию, имя, отчество, адрес сотрудника, родителя (законного представителя), номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения о дате рождения, адресе регистрации; (Без этих данных лист согласия недействителен!!!!)
2. Цель обработки персональных данных;
3. Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
4. Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных.
5. Срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва.
Настоятельно просим подтвердить своё согласие на обработку персональных  данных.

ФОРМЫ СОГЛАСИЯ И ОТЗЫВА СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ:

1. Согласие на обработку персональных данных обучающегося (скачать в формате .docx)

2. Согласие на обработку персональных данных сотрудника (скачать в формате .docx)

3. Отзыв согласия на обработку персональных данных обучающегося (скачать в формате .docx)

4. Отзыв согласия на обработку персональных данных сотрудника (скачать в формате .docx)


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОЛИТИКУ В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, И СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Федеральные документы:

1. Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 года №152-ФЗ.

2. Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера».

3. Постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 года №512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 года №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации».

5. Приказ ФСТЭК России, от 18 февраля 2013 года № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

6. Письмо Рособразования от 3 сентября 2008 года №17-02-09/185 «О предоставлении уведомлений об обработке персональных данных».

7. Письмо Рособразования от 27 июля 2009 года №17-110 «Об обеспечении защиты персональных данных».

Интернет-ресурсы:

http://rkn.gov.ru/personal-data/   –    Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

http://fstec.ru/     –     Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России).

http://персональныеданные.дети/   –   Персональные данные Дети.

Технические рекомендации по установке родительского контроля

Алгоритм включения системы фильтрации в поисковых системах

Поисковая система Yandex

  1. Перейдите по ссылке http://yandex.ru/cgi-bin/customize.pl.
  2. Выберите режим «Семейный фильтр».
  3. Нажмите кнопку «Сохранить и вернуться к поиску».

Поисковая система Google

  1. Перейдите по ссылке http://www.google.ru/preferences?hl=ru.
  2. Выберите режим «Строгая фильтрация».
  3. Нажимаем кнопку «Сохранить настройки».

Если вы пользуетесь несколькими браузерами, например, вы используете для выхода в Интернет Opera или Firefox, но у вас в системе все равно есть Internet Explorer, то фильтрацию лучше сделать на каждом из браузеров.

Материалы для обучающихся и родителей:

ВИДЕОМАТЕРИАЛ Общественная грамотность в киберсреде. Территория БезОпасности 3. СЕТЕВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ и ИНФАНТИЛИЗМ_ссылка для просмотра на канал YouTube “Кибер Стандарт”

ПАМЯТКИ ПО БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЕ В СЕТИ “ИНТЕРНЕТ

ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ “ИНТЕРНЕТ”

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Генеральная прокуратура РФ реализует праворазъяснительный телепроект «Сила в правде»

В соответствии с Федеральным законом “Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации” профилактика преступлений и правонарушений является общей задачей органов прокуратуры Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с интернет-каналом Царьград создан и реализуется телепроект «Сила в правде». Целью проекта является повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан, которые в соответствии с названным федеральным законом являются основными направлениями профилактики правонарушений. В выпусках программы работники прокуратуры на примере реальных событий из жизни граждан разъясняют: как отстоять свои права, как следует действовать в различных правовых ситуациях и куда обращаться за помощью.

Ссылка на имиджевый видеоролик телепроекта Сила в правде в youtube:

https://youtu.be/2KQigWffiW4

Проект нацелен на разъяснение законодательства на основе примеров реальных событий из жизни граждан: как защитить свои права и отстоять свои интересы, как не стать жертвой преступления, как следует действовать в различных правовых ситуациях, как и куда следует обращаться за помощью и другие правовые вопросы. Генеральной прокуратурой подготовлены видеоролики о телепроекте в трех форматах, которые размещены в сети Интернет на официальном сайте телеканала Царьград –  ссылка для просмотра: Царьград. Программа Сила в правде

Ссылки не телепроект:

ЕДИНЫЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В нашем учреждении пройдут тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия.

Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www.Сетевичок.рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www.Родители.сетевичок.рф.

В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённым приказом Минкомсвязи России N288 от 27.02.2018, в образовательных организациях Российской Федерации осенью 2019 года пройдет Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее — Единый урок).

Методические рекомендации, материалы для проведения тематических занятий в образовательных организациях и другая информация о проведении Единого урока размещена на сайте Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества на которого возложены функции по информационно-методическому сопровождению Единого урока, в разделе «Проекты», подраздел «Единый урок безопасности в сети».

Просим родительское сообщество гимназии со всей ответственности подойти к информационной безопасности детей и подростков в сети Интренет:

  1. Ознакомиться с материалами сайта WWW. Единыйурок.рфWWW. Сетевичок.рф,
  2. Пройти анкетирование, предложенное на данных сайтах

 ТЕСТЫ


Детские безопасные сайты


Педагогам

Методические рекомендации

по обучению учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактике интернет-зависимости

Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность. (Рекомендации разработаны на основании письма Министерства образования и науки Мурманской области от 12.12.2014 №17-02/9115-ИК «О методическом обеспечении деятельности по противодействию экстремизму среди обучающихся и профилактике интернет-зависимости»).

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.

Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

  • школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
  • ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
  • лучше работать за компьютером в первой половине дня;
  • комната должна быть хорошо освещена;
  • при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
  • расстояние от глаз до монитора – 60 см;
  • периодически делать зарядку для глаз.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.

В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиабезопасности»); знакомить родителей с современными программно- техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.

В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа

«Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internet-project/abouthttp://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf теория, http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика)

Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.

Содержательная часть и объем учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher.

Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно- методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет» (https://yadi.sk/i/joXyTbvRN-LgQQ). УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися.

Рекомендации по безопасному использованию Интернета для несовершеннолетних и их родителей даны и на сайте Майкрософт.

 http://www.microsoft.com/ru- ru/security/default.aspx.

Вышеуказанные сетевые ресурсы могут быть использованы для проведения педсоветов в образовательных организациях по вопросам безопасности детей в сети Интернет.

Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн»

http://detionline.com/internet-project/competence-research.

При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.

В основной школе учащиеся активно начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и так далее. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. Для учащихся этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Педагогам для обеспечения интернет-безопасности учащихся 10-15 лет необходимо:

  • познакомить учащихся с ответственным, достойным поведением в Интернете;
  • рассказать об основных опасностях и правилах безопасного использования сети Интернет;
  • убедить никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете;
  • объяснить опасность личных встреч с друзьями по Интернету без присутствия взрослых;
  • убедить сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им.
  • ознакомь с правилами поведения на форумах и чатах, убедить их, что они не должны использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

Организуя работу с учащимися старших классов по безопасному использованию информации в Интернете, следует обратить внимание на неформальные молодежные объединения, которые возникают в образовательной организации. Сетевая безопасность подростков – трудная задача, поскольку об Интернете они знают зачастую больше, чем их родители. Тем не менее, участие взрослых тоже необходимо:

  • Беседуйте с подростками об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному обмену сообщениями, и убедитесь, что эти люди им знакомы.
  • Интересуйтесь, какими чатами и досками объявлений пользуются подростки, и с кем они общаются. Поощряйте использование модерируемых (контролируемых) чатов и настаивайте, чтобы они не общались с кем-то в приватном режиме.
  • Настаивайте, чтобы подростки осторожно соглашались или не соглашались вовсе на личные встречи с друзьями из Интернета. Напоминайте, какие опасности это может за собой повлечь.
  • Убедите подростков никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Напоминайте, чем это может обернуться.
  • Помогите подросткам защититься от спама. Научите их не выдавать в Интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
  • Обсудите с подростками азартные сетевые игры и связанный с ними риск.

Результатами мероприятий по безопасному использованию Интернета могут стать как бумажные, так и электронные ресурсы, созданные учащимися: рисунки, сочинения (рассказы, сказки, стихи), буклеты, презентации. Интересной формой представления результатов могут стать театрализованные выступления и видеофильмы учащихся.

Для учащихся старших классов при создании материалов по безопасности можно использовать сервисы Интернета для совместной деятельности. Работа команды учащихся в этом случае можем проводиться дистанционно. Одним из примеров является схема «Безопасность детей в Интернете». http://www.mindmeister.com/ru/12485180/

Рекомендуем обратить внимание на создание условия для ознакомления с результатами творчества учащихся. Разработанные материалы можно размещать на сайте образовательной организации, в социальных сетях, блогах и сетевых сообществах.

Для эффективной профилактики интернет-зависимости, профилактики националистических проявлений в молодежной среде и устранения риска вовлечения подростков в противоправную деятельность педагогам необходимо проводить разъяснительную и консультационную работу с родителями учащихся с целью объяснения правил, рисков предоставления детям средств связи с выходом в Интернет.

Возможно проведение бесед о работе учащихся в сети Интернет на классных и общешкольных родительских собраниях или при индивидуальных встречах; информирование через школьный сайт на страничке для родителей. На таких страничках можно разместить рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у детей, по обеспечению безопасности детей в Интернете.

Пример подобной странички для родителей: http://nsportal.ru/site/112423/bezopasnyy-internet школьный сайт МБОУ «Кипринская СОШ» Алтайский край, статьи, советы родителям.

Эффективной мерой является установка на компьютер программного обеспечения с функциями «родительского контроля». Родителям можно порекомендовать установить на домашнем компьютере бесплатную программу «Интернет Цензор www.icensor.ru.

Родителям могут быть даны следующие рекомендации по формированию у учащихся навыков безопасного поведения в сети Интернет:

  • Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили.
  • Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.
  • Позволяйте заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.
  • Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
  • Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

Единство родительских и педагогических усилий поможет оптимально использовать «плюсы» и нейтрализовать «минусы» работы с ресурсами всемирной Сети.

Интернет-ресурсы для педагогических работников:

Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.

 
http://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/partneram-o-proekte мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

  • Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.
  • Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»
  • Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».
  • Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»

Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»: /rekomendacii.pdf

Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет»: /metodrec2017.pdf

Сетевая конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»: https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/

29.05.2018 г. на педагогическом совете ОУ будут подведены итоги проведения Единого урока по безопасности в сети Интернет в учреждении и рассмотрены вопросы повышения информационной грамотности педагогических работников, организации дальнейшей работы с обучающимися и родителями (законными представителями), направленной на повышение информационной грамотности участников образовательного процесса, а также профилактику интернет-зависимости обучающихся.

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

4. Проявляйте интерес к “виртуальной” жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.