Инновационные стажировочные площадки

25.03.21 кафедра начального обучения гимназии совместно с МКУ «Научно-методический центр г. Курска» организовала и провела в формате видеоконференции городской семинар учителей ОПК, ОРКСЭ, ОДНК НР города Курска «Технология проблемного обучения в контексте реализации предметных областей ОРКСЭ, ОДНК НР  и внеурочных занятий, направленных на получение учащимися знаний о духовно-нравственной культуре народов России»

В ходе семинара были рассмотрены актуальные вопросы,

подкрепленные видеофрагментами уроков ОРКСЭ модуль Светская этика, ОДНК НР и внеурочных занятий ОПК:

1. Проблемное обучение в рамках моделирования образовательного процесса  на уроках ОПК, ОРКСЭ, ОДНК НР.

Проблемное поле: создание проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы в рамках урока ОРКСЭ (модуль «Светская этика»)

«Совесть», 4 класс (Воробьёва Вера Владимировна, зам директора по УВР МБОУ «Гимназия№44»).

2.  Проблемное обучение как технология, успешно решающая  современные образовательные проблемы на уроках ОРКСЭ, ОДНК НР и внеурочных занятиях по ОПК учителями начальной школы МБОУ «Гимназия№44»:

2.1. Уколова Елена Валентиновна. 4 класс, урок ОРКСЭ (модуль «Светская этика») “Дружба”.

       Проблемное поле: реализация психологического подхода в освоении понятия. Формирование личностной компетенции посредством приема телесно-ориентированных упражнений. Рефлексия и осознанность.

2.2. Пронина Татьяна Алексеевна. 4 класс, урок ОРКСЭ (модуль «Светская этика») “Честь и достоинство”.

      Проблемное поле: организация нравственной коллизии “Что важнее  жизни” на уроке при работе с воспоминаниями о блокадном Ленинграде. Осознание необходимости нравственных качеств в современном мире. Практическая направленность.

2.3. Бахарева Лариса Семёновна.4 класс, урок ОРКСЭ (модуль «Светская этика») “Нравственный поступок”.

    Проблемное поле: методические провокации, логические ошибки в ходе организации работы по составлению алгоритма определения признаков нравственного поступка на примере произведения Л.Н.Толстого “Котёнок”.

2.4.Кирсанова Инна Михайловна. 4 класс, внеурочное занятие по ОПК.

  Проблемное поле: решение проблемы “Кто наш ближний?” в контексте организации работы с текстом притчи.

2.5. Воробьёва Вера Владимировна. 5 класс, урок ОДНК НР. “Четыре благородные истины”.

 Проблемное поле: построение проблемного диалога в ходе анализа  различного вида учебной информации.

     Педагогический опыт учителей кафедры начального обучения вызвал  живой интерес у участников видеоконференции, получил высокую профессиональную оценку. Представленные материалы будут использоваться присутствующими в их дальнейшей педагогической деятельности как инновация.


Региональный фестиваль стажировочных площадок по математике 2020


2 ноября педагоги кафедры иностранных языков гимназии провели региональную стажировочную площадку «Технология подготовки обучающихся к ЕГЭ по иностранным языкам на уроках и во внеурочной деятельности» для учителей английского и немецкого языков города и области.

Учителя гимназии Плохих Е.Ю., Гусейнова Н.В., Колусовская О.Ю., Дышенко Ю.В. под руководством заместителя директора по УВР Елагиной Ю.А. представили опыт своей работы по подготовке старшеклассников к ГИА в формате ЕГЭ по иностранным языкам. Методисты КИРО и участники стажировочной площадки отметили методическую ценность рассмотренных материалов.

Информация на портале КИРО (посмотреть)


Городской семинар- практикум для учителей начальных классов  общеобразовательных учреждений   города Курска

Тема «Подготовка к итоговой диагностике  младших школьников в соответствии с ФГОС НОО»

«Педагогическая диагностика – совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия». Педагогический энциклопедический словарь.

  «Педагогическая диагностика –объективное фиксирование с помощью специальных методик успешности отдельных направлений педагогического процесса, а также всего процесса в целом» В. В. Анисимов

«Педагогическая диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, в интересах общества обеспечить правильное определение результатов обучения и ,в- третьих, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки при переводе учащихся на следующий уровень   обучения». Г.И. Якубель

Программа семинара.

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». К. Д. Ушинский

8.309.00Регистрация  участников  семинара
9.009.05Каб.№1ОткрытиеДенисова Любовь Ивановна

 

методист МКУ «Научно- методический центр г. Курска

9.059.20Визитная карточка гимназии

 

Представление кафедры ( видеофильм)

Богдановская Зоя Петровна– директор МБОУ « Гимназия №44», Грамота Президента РФ, Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения, Почетный гражданин города Курска
9.209.50Теоретическая часть
9.209.30Итоговая диагностика  младшего школьника

 

в соответствии с ФГОС НОО

Воробьева Вера Владимировна –зам. директора по УВР, учитель ВК, Почетный работник общего образования
Онлайн-анкетирование по выявлению значимости ВПРБахарева Лариса Семеновна- учитель ВК

 

Почетный работник общего образования

9.309.40Возможности использования цифровой образовательной среды в рамках подготовки младшего школьника к итоговой диагностикеПронина Татьяна Алексеевна –учитель ВК
9.409.50Психологическая готовность к ВПР

 

 

Золотарева Ирина Викторовна –педагог-психолог ВК,

 

Почетный работник общего образования

Практическая часть
Время№ кабинетаКласс

 

 

Учебный предмет/ занятие по внеурочной деятельностиТемаФ.И.О. учителя
10.0010.455 математикаРешение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Повторение.Моренко Ирина Михайловна- учитель ВК.
10.0010.4514Русский языкОбобщение и систематизация знаний об имени существительном.Самойлова Светлана Алексеевна- учитель ВК, Отличник народного просвещения, Лауреат конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
10.0010.4515Окружающий мирВодоем-дом из воды.Уколова Елена  Валентиновна- учитель ВК.
10.5011.3026Духовно- нравственное направление «Школа природы»

 

 

Путешествие по природным зонам России.Шевцова Наталья  Борисовна-учитель БК
10.5011.257Общеинтеллектуальное направление «Занимательная математика»Работа с информациейБикмаева Елена  Равильевна- учитель ВК

 

Почетный работник общего образования

10.5011.3013Общеинтеллектуальное направление «Занимательная грамматика»Развитие речиКондратенко Олеся Евгеньевна- учитель ВК.
Подведение итогов
11.3512.004Денисова Любовь Ивановна– методист МКУ «Научно- методический центр г. Курска
Кофе- брейк.

20 ноября 2019 года на базе МБОУ «Гимназия №44» г. Курска состоялась региональная стажировочная площадка  для слушателей курсов повышения квалификации ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», учителей русского языка и литературы,  по теме «Обучение методам понимания текстов различной коммуникативной направленности в условиях реализации ФГОС СОО».
С приветственным словом и пожеланиями плодотворной работы обратилась к участникам площадки директор гимназии Богдановская З.П., познакомившая присутствующих с работой администрации и педагогического коллектива по осуществлению  программы, разработанной в связи с реализацией проекта “Современная цифровая образовательная среда”.
Заместитель директора по УВР Козлова Е.А. познакомила присутствующих с работой  кафедры гуманитарного цикла наук, направленной на достижение требований к результатам освоения ООП, соответствующих  ФГОС СОО, с теоретическими аспектами методики работы с текстами различной коммуникативной направленности: модели Г.И. Богина, Л.П. Доблаева, А.Ю. Устинова, Г.Г. Граник, Т.Е. Ембулаевой.
Учитель русского языка и литературы Лашкова Л.Б. поделилась опытом работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку, представив на практическом занятии разнообразный методический материал, способствующий формированию умения учащихся писать комментарий к проблеме текста (задание 27 ЕГЭ).
Участники площадки посетили урок литературы в 10Б классе учителя Митусовой М.И. Тема урока-диспута «Срок годности  русской литературы истёк. Так ли это?» (по материалам телевизионного проекта «Диалоги», организованного Центральной городской публичной библиотекой им. Маяковского) вызвала неподдельный интерес и желание ответить на поставленный вопрос как у учащихся, так и у присутствующих учителей.

На внеурочном занятии «Исторический комментарий к фрагментам древнерусского текста поэмы “Слово о полку Игореве”», проведённом учителем-совместителем, заведующим кафедрой гуманитарных дисциплин Курской Православной духовной семинарии, кандидатом филологических наук,  доцентом Гусевым Ю.Л. в 10-х классах, участникам площадки и ученикам было предложено проанализировать фрагмент древнерусского текста «Слова» с целью выявления морфологических особенностей отдельных частей речи в системе древнерусского языка.

Завершилась стажировочная площадка подведением итогов работы. Участникам были предложены для заполнения анкеты, в которых они высоко оценили выступления, урок,  практическое и внеурочное занятия учителей гимназии, высказали свои предложения и пожелания.

Материалы:

План  работы стажировочной площадки

ВремяМероприятия 
10.30-10.45Визитная карточка МБОУ «Гимназия №44»Директор МБОУ «Гимназия №44» Богдановская Зоя Петровна
10.45-11.20Выступление «Теоретические аспекты методики работы с текстами различной коммуникативной направленности в условиях реализации ФГОС СОО: модели Г.И. Богина, Л.П. Доблаева, А.Ю. Устинова, Г.Г. Граник,Т.Е. Ембулаевой»Заместитель директора по УВР Козлова Елена Алексеевна
11.20-12.10Практическое занятие «Как написать комментарий к проблеме: новые требования к сочинению ЕГЭ по русскому языку»Учитель русского языка и литературы Лашкова Людмила Богдановна
12.20-13.00«Срок годности  русской литературы истёк. Так ли это?» (урок-диспут в 10Б классе по материалам телевизионного проекта «Диалоги», организованного Центральной городской публичной библиотекой им. Маяковского)Учитель русского языка и литературы Митусова Марина Ивановна
13.15-13.55Внеурочное занятие в 10-х классах«Исторический комментарий к фрагментам древнерусского текста поэмы “Слово о полку Игореве”»Преподаватель Курской  Православной духовной семинарии, кандидат филологических наук, доцент Гусев Леонид Юрьевич
14.00-14.15Подведение итоговЗаместитель директора по УВР Козлова Елена Алексеевна
 

Внеурочное занятие «Исторический комментарий к фрагментам древнерусского текста поэмы Слово о полку Игореве»

«Обучение методам понимания текстов различной коммуникативной направленности в условиях реализации ФГОС СОО»


9 октября 2019 года в гимназии была организована деятельность стажировочной площадки по теме «Реализация профильного обучения на занятиях по иностранному языку» для учителей иностранных языков г. Курска и Курской области, обучающихся  по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Преподавание иностранного языка на углубленном уровне в условиях реализации ФГОС СОО»

План работы

ВремяМероприятияОтветственный
900-940Визитная карточка гимназии

 

«Программно-методическое проектирование модели иноязычного образования в условиях реализации ФГОС СОО»

Елагина Ю.А., зам.директора

 

по УВР, учитель высшей категории МБОУ «Гимназия №44»

945-1025Открытое внеурочное занятие «Планирование структуры учебного исследования» (10 класс)Амелина С.Ю., учитель высшей категории МБОУ «Гимназия №44»
1040-1120Открытый урок по английскому языку «Обучение написанию письменного высказывания с элементами рассуждения по проблеме в формате ЕГЭ» (11 класс)Зубкова Т.А., учитель высшей категории МБОУ «Гимназия №44»
1130-1210Открытый урок-дискуссия по английскому языку «Отметка – лучшая мотивация для ученика? » (11 класс)Колусовская О.Ю., учитель высшей категории МБОУ «Гимназия №44»
1220-1300Обобщение опыта работы учителя по теме «Использование веб-технологий при организации проектной работы в рамках профильной практики»Трофименко Т.В., учитель первой категории МБОУ «Гимназия №44»
1300-1330Подведение итогов стажировочной площадкиЕлагина Ю.А., зам.директора

 

по УВР